Сегментировать клиентскую базу — значит разделить ее на группы по определенным признакам: новый или постоянный покупатель, розничный или оптовый. Сегментация помогает предлагать клиентам подходящие товары или услуги.
В CRM можно сегментировать клиентскую базу с помощью поля Тип, которое есть в карточках контактов, компаний и сделок.
В статье расскажем, как:
В нашем примере настроим значения для поля Тип компании. Аналогично можно настроить типы контактов и сделок.
Как настроить типы контактов, компаний и сделок
По умолчанию в CRM уже есть типы контактов, компаний и сделок, но их можно отредактировать.
1–4. Откройте CRM > Еще > Настройки > Настройки CRM.
5–6. Нажмите С чего начать > Справочники.
7. Выберите, для какого элемента настраиваете тип.
8. Чтобы изменить название, нажмите на карандаш.
9. Удалить тип — крестик.
10. Добавить новое значение — +Добавить поле.
11. Сохраните изменения.
Как указать тип в карточке элемента
При создании.
- В разделе Компании, нажмите Создать.
- Заполните основные поля и в поле Тип компании выберите тип.
- Нажмите Сохранить.
Аналогично заполняется поле в карточке контакта и сделки.
Если в карточке нет поля Тип компании. Это поле может быть скрыто. Чтобы вывести его в карточку:
- Нажмите Выбрать поле.
- Поставьте галочку напротив поля Тип компании.
- Кликните Выбрать.
Как сегментировать клиентскую базу для маркетинговой рассылки
Запустить маркетинговую рассылку в CRM можно через групповые действия, они позволяют одновременно работать с несколькими элементами. Можно создать список для обзвона или отправить СМС через WhatsApp нескольким клиентам сразу.
Чтобы запустить рассылку для конкретного типа компаний:
1. Кликните на поле поиска, чтобы открыть фильтры.
2. Нажмите Добавить поле.
3–4. Выберите поле Тип компании > Найти.
5. В поле Тип компании выберите, по какому типу фильтровать компании. У нас это мелкий опт.
6. Нажмите Найти.
7. Отметьте нужные элементы в CRM.
8. Выберите действие.
9. Нажмите Применить.
Групповые действия в CRM
Как сегментировать клиентскую базу для настройки автоматизации в сделках
Роботы в CRM автоматизируют работу:
- отправляют письма клиентам,
- приглашают клиентов в чаты WhatsApp или Telegram,
- ставят задачи сотрудникам,
- создают документы и ссылки на оплату,
- планируют Дела.
Чтобы открыть страницу с автоматизацией, нажмите на иконку Роботы в режиме просмотра канбан или список.
Чтобы вручную не создавать коммерческое предложение для каждого клиента, можно настроить робота, который будет создавать документ за вас.
Добавим робота «Создать документ» на стадию Подготовка документов. Выставим условие: тип сделки – сервисное обслуживание. Для каждого типа сделки можно создать свой шаблон документа.
1. Нажмите Плюс (+) в колонке Подготовка документа.
2–3. Выберите Оформление документов > Создать документ.
4. В поле При условии, выберите Тип равно Сервисное обслуживание. Заполните остальные поля.
5. Сохраните изменения.
Роботы в CRM: создание документа CRM
Созданное роботом коммерческое предложение можно отправить клиенту вручную или добавить другого робота, который будет рассылать документы автоматически.
- Сегментировать клиентскую базу — значит разделить ее на группы по определенным признакам: новый или постоянный покупатель, розничный или оптовый. Сегментация помогает предлагать клиентам подходящие товары или услуги.
- В CRM можно сегментировать клиентскую базу с помощью поля Тип, которое есть в карточках контактов, компаний и сделок.
Коротко
Рекомендуем прочитать: